Были созданы гидравлические экскаваторы EU 423 и EU 520, разработан проект и испытан образец экскаватора EU-423 с гидрооборудованием фирмы "Mannesmann Rexroth" (Германия).
В то же время была разработана новая модель экскаватора для работ на слабонесущих и болотистых грунтах - EU-423LC, который стал единственным в России экскаватором с удельным давлением на грунт 0,21 кгс/см².
С 1998 года в составе компании работает совместное предприятие "КРАНЭКС-KOMATSU" по производству деталей к экскаваторам, оборудование которого полностью соответствует уровню ведущих мировых производителей.
ЭКСКАВАТОРЫ НОВОЙ СЕРИИ - "EK".
В 1998 году КРАНЭКС полностью переходит на выпуск экскаваторов принципиально новой серии ЕК. Основными моделя серийно съодящими с конвейера становятся - EK 270, EK 400.
Основные отличия экскаваторов серии EK (EK 270, EK 270LC, EK 400) от экскаваторов серии EU (EU 423, EU 423LC, EU 520)
Экскаваторы серии EK укомплектованы импортной гидроаппаратурой:
- Сдвоенным аксиально-поршневым насосом с суммирующим регулированием мощности Mannesmann Rexroth AG (Германия).
- Гидрораспределителем Mannesmann Rexroth AG.
- Гидроцилиндрами Parker Hydraulics (Германия).
- Гидромоторами хода и поворота Mannesmann Rexroth AG.
- Гидравлическими блоками управления Mannesmann Rexroth AG.
- Педальными блоками управления Mannesmann Rexroth AG.
- Фильтроэлементами Hydac Filtertechnik (Германия).
- GmbH (Германия) и блоки управления Mannesmann Rexroth AG.
Экскаваторы серии EK также оснащены:
- Предпусковым подогревателем дизеля с таймером фирмы Webasto (Германия).
- Пресс-маслёнками Parker Hydraulics (Германия) на всех точках смазки.
Усовершенствования конструкции экскаваторов:
- Модернизирована система управления экскаватором – обеспечено совмещение одновременного движения обеих гусениц с любым из движений рабочего оборудования и поворота платформы.
- Увеличена на 200 мм (с 2,2 до 2,4 м) длина стандартной рукояти, что позволило улучшить все рабочие параметры копания и выгрузки.
- Экскаваторы серии EK могут оснащаться удлинёнными стрелой (9,6 м) и рукоятью (8, 12 м), что расширяет область их применения (EU-423 оснащался стандартной рукоятью и стрелой).
- Дополнительно усилена конструкция стрелы: увеличена на 88% (до 30 мм) толщина проушин для гидроцилиндра; увеличено на 37% (катет 14 мм) сечение сварных швов; введены дополнительные упрочняющие диафрагмы в среднюю часть стрелы; увеличена на 4 мм (с 12 до 16 мм) толщина боковых листов средней части стрелы; с целью уменьшения напряжения в сварных швах верхнего гнутого листа введены два дополнительных ребра жёсткости. Для получения качественных сварных швов используется импортная сварная проволока фирмы ESAB (Швеция).
- Все основные металлоконструкции экскаваторов серии EK изготавливаются из стали 10ХСНД и 15ХСНД (на экскаваторах серии EU использовались сталь 09Г2С).
- Экскаваторы серии EK допускают установку гидромолота.
- В механизме поворота рукояти применяется новый гидроцилиндр: увеличены на 15% (диаметр 150 мм) усилие цилиндра на 150 мм (с 1250 до 1400 мм) ход штока. Это позволило одновременно повысить усилие на зубе ковша при копании рукоятью и увеличить угол поворота рукояти (подворот/отворот).
- Применены новые тяги в механизме поворота ковша, что позволило увеличить общий угол поворота ковша на 25° (на 12° отворот и на 13° подворот).
- Разработана и внедрена конструкция усиленного ковша: увеличена на 10 мм (с 30 до 40 мм) толщина режущей кромки днища ножа; за счёт введения раздела кромок боковин ковша усилен сварной шов боковых листов.
- Экскаваторы серии EK имеют два вида коронок зубьев ковша – стандартные и заострённые. Это повышает эффективность разработки грунта.
- По заказу покупателя на экскаваторы серии EK устанавливается защита центральной части платформы от попадания снега.
- Внедрён новый центральный коллектор, спроектированный по типу коллектора Mannesmann Rexroth AG. Коллектор нового типа позволил улучшить гидроразводку на платформе и защитить среднюю часть нижней рамы от воздействия осадков.
- Улучшена конструкция опорных катков и редукторов хода. Уплотнительные кольца опорных и поддерживающих катков, натяжного колеса и редуктора хода изготовлены из специальной резины высокого качества.
- Для обеспечения высокой чистоты в гидросистеме экскаватора на фильтре сливной магистрали установлена специальная магнитная система для улавливания металлических частиц; в гидроконтуре управления установлен отдельный фильтр; при сварке элементов гидросистемы используется импортное сварочное оборудование; для изготовления трубопроводов и гидробаков используются только трубы и листы, изготовленные по спецзаказу с очищенной поверхностью.
- Экскаваторы серии EK имеют механизм натяжения гусениц усовершенствованной конструкции (усовершенствован узел подачи смазки в цилиндр натяжного устройства).
- С целью оптимизации теплового режима двигателя и гидросистемы изменена компоновка блока охлаждения, используется лёгкая и эффективная крыльчатка фирмы FS Andersen a.s. (Дания).
- Экскаваторы серии EK имеют расширительные бачки в системе охлаждения двигателя в целях повышения её надёжности.
- На экскаваторах серии EK введена защита шарниров ковша от попадания грязи и регулировка зазоров при помощи болтов.
- Экскаваторы серии EK имеют гидробак усовершенствованной конструкции. Улучшена конструкция сапуна (исключено попадание воды в бак), установлен специальный сливной кран (слив отстоя). Усовершенствована конструкция крышки гидробака с целью предотвращения попадания грязи внутрь гидробака при замене фильтроэлемента.
- Экскаваторы серии EK оснащены гибкими РВД в гидросистеме управления, в качестве уплотнений используются уплотнительные кольца Busak&Shamban (Швейцария).
- Осуществлены меры, направленные на увеличение прочности трубопроводов – вместо углекислотной среды при сварке используется углекислотно-аргоновая смесь, внедрён ультразвуковой контроль.
- Установлена защита перед маслоохладителем в виде специальной сетки, что предотвращает налипание пуха и мелкого мусора на элементы блока охлаждения.
- За счёт скругления загибов трубопроводов улучшено прохождение выхлопных газов. Применение одного глушителя вместо двух позволило снизить воздействие высоких температур на элементы гидросистемы.